«Яндекс» начинает индексировать личные страницы пользователей социальной сети «Вконтакте». Часть аудитории сети недовольна раскрытием персональных данных, но администрация «Вконтакте» говорит об отсутствии «массовых жалоб». Отраслевые эксперты не видят оснований для претензий к социальной сети.
«Профили «Вконтакте» будут отображаться с фотографией и основной информацией в удобном для чтения виде», – сообщает официальный блог «Яндекса».
Чтобы
человека было легко узнать, используется специальный алгоритм, который с
помощью технологии распознавания лиц выделяет тот фрагмент фото, где
находится лицо человека, и именно его показывает в результатах поиска.
Кроме этого в разделе «Яндекса» «поиск по блогам» теперь в режиме реального времени доступны все публичные заметки и статусы пользователей «Вконтакте».
Поисковик уже проиндексировал более 25 млн пользовательских профилей. Всего их более 100 млн. Специально для «Яндекса» в «Вконтакте»
сделали обновляемый в реальном времени поток с информацией обо всех
публичных изменениях в профилях пользователей. Благодаря этому поисковик
сможет оперативно обновлять информацию в результатах запросов.
«Через
поиск найдется только та информация, которая не защищена настройками
приватности, то есть открытая для всех, – поясняет представитель «Вконтакте»
Владислав Цыплухин. – Если для каких-то данных указано, что их могут
видеть только друзья, то они не появятся в общем доступе».
Но некоторые пользователи жалуются, что даже закрытые данные профилей уже есть в выдаче «Яндекса».
Несколько пользователей заявили «Газете.Ru», что решили ограничить доступ к своим страницам из-за соглашения с «Яндексом».
Цыплухин в ответ напоминает, что изначально «Вконтакте»
создавалась как соцсеть для студентов, поэтому такие базовые данные,
как имя, фамилия, дата рождения и место учебы, доступны для поиска.
Если
бы появилось много противников нововведения, мы бы об этом знали, так
как пользователи оставляют свои комментарии в нашем профиле в «Вконтакте», но массовых жалоб нет, сообщает Цыплухин.
Партнерство согласовано, в том числе юридические нюансы, уверяет представитель «Яндекса» Очир Манджиков: «Если бы каким-то образом нарушался закон о неразглашении личных данных пользователей, мы бы этого не делали».
Основатель
сервиса по защите информации CopyGuard Игорь Бердий не видит проблемы:
речь идет об открытии не личных данных, а информации, которая
пользователем уже опубликована, поэтому такая функция «Яндекса» лишь значительно упростит поиск людей.
«Интернет
должен быть открытым и персонализированным, – считает эксперт. – Тогда
ответственность за информацию, располагаемую в сети, будет выше. А
изначальное стремление соцсетей закрыться лишь создание мнимого ощущения
анонимности».
Заключенное соглашение, по мнению Бердия, коммерческая операция. «Яндекс» укрепляет свои позиции относительно конкурентов, а «Вконтакте» получает часть трафика поисковика. Эксперт не исключает, что «Вконтакте» в рамках соглашения получит денежное вознаграждение. «Яндекс» это отрицает, объясняя эксклюзивность тем, что первым выступил с таким предложением.
Бердий считает, что «если
бы соцсеть действовала в интересах пользователей, то договор был бы
заключен со всеми популярными поисковиками». Но подписание таких
договоров, по словам Цыплухина, пока не планируется.
С социальным контентом
«Яндекс»
работает уже давно, индексируя все основные русскоязычные блогохостинги
и сервисы для микроблогов, в том числе LiveJournal.com, Twitter.com и
LiveInternet.ru. В основном поиске «Яндекса» можно найти профили из большинства соцсетей. С «Вконтакте» сотрудничество началось в июне этого года, когда в соцсети появились карты от «Яндекса».
Если напишешь комментарий как пользователь, просмотреть все комментарии сможешь тут.