На теплоходе Clelia II находятся более 100 туристов и около 50 членов экипажа, треть из которых являются гражданами Украины и Латвии. Как заверили в ВМФ Аргентины, их жизням ничто не угрожает.
Круизный лайнер Clelia II попал в шторм в проливе Дрейка. На судне вышел из строя двигатель, что ограничило его маневренность. После того как удар волны разбил один из иллюминаторов, в трюм попала забортная вода. На момент аварии теплоход находился в 460 километрах к северо-западу от Южных Шетландских островов. Ему предстояло преодолеть 845 километров до аргентинского порта Ушуайа, откуда он вышел 30 ноября и куда должен был вернуться во вторник.
Морякам удалось запустить основной двигатель, и судно движется в сторону аргентинского берега со скоростью 4 узла (7,4 километра в час). Его сопровождает туристический лайнер Explorer, первым пришедший на помощь, и спасательный чилийский корабль Lautaro, обеспечивающий совместное с аргентинцами патрулирование акватории. В районе бедствия по-прежнему не утихает ветер, порывы которого превышают 100 километров в час.
Аварии круизных лайнеров происходят у антарктического побережья ежегодно, зачастую они сопровождаются экстренной эвакуацией туристов.
Шестипалубный лайнер Clelia II был построен в 1990 году, его полностью реконструировали в 2009 году. На судне имеются плавательный бассейн, фитнесс-центр, джакузи, ресторан, два бара. Стоимость антарктического путешествия на теплоходе в течение 10 дней составляет от 8 тысяч до 18 тысяч долларов в зависимости от класса каюты.
Двадцать шестого декабря прошлого года лайнер Clelia II повредил винт, зацепив скалистый грунт у острова Петерманн у берегов Антарктиды. Теплоход благополучно добрался до чилийского порта Пунта Аренас, но в связи с ремонтом следующий круиз пришлось отменить.
Порт Ушуайа расположен на Огненной земле в 3 тысячах километрах от аргентинской столицы Буэнос-Айреса и является самым южным городом на планете.
Если напишешь комментарий как пользователь, просмотреть все комментарии сможешь тут.